Протокол № 1
Педагогического совета
«Воспитание экономического мышления, чувства хозяина и бережного отношения к окружающему миру»
от 26.09.2014 г.
Присутствовало – 29 чел.
Время проведения – 14.00
Место проведения – актовый зал
Цель: выработка единых подходов к организации работы педагогов в группах по воспитанию экономического мышления, чувства хозяина и бережного отношения к окружающему миру.
Повестка дня:
- Об итогах работы Всероссийского съезда руководителей организации для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Берестенькова Л.А., директор
- Новые документы нормативно – правового обеспечения жизнедеятельности детского дома.
Шишова Т.А. зам.директора по УВР
- Методы и формы организации воспитания
- экономического мышления (творческая группа: Черных Л.Г., Хлопина Е.А., Мёдова И.А,, Белых Т.Н.: Домашняя Г.С.)
- чувства хозяина и бережного отношения к окружающему миру (творческая группа : Попова Е.С., Голубева Н.В., Пиль Н.И., Макурина О.В., Коюшев П.И.).
Выступила по третьему вопросу вторая творческая группа : Попова Е.С., Голубева Н.В., Пиль Н.И., Макурина О.В., Коюшев П.И.
Воспитание чувства хозяина и бережного отношения к окружающему миру.
Одна из главных задача, которую решает педагогический коллектив детского дома - это готовить детей к самостоятельной жизни. В связи с этим, большая работа проводится педагогами по трудовому воспитанию детей. Труд - основа всей жизни. Трудовое воспитание помогает решать многие нравственные проблемы, установить тесные дружеские взаимоотношения внутри детского коллектива и в звене "воспитатель-воспитанник". Проблема подготовки наших детей к самостоятельной жизни, к трудовой и профессиональной деятельности остро стоит в настоящее время. Это связано с тем, что воспитание детей на данном этапе осуществляется на фоне нестабильной социально-экономической ситуации в нашей стране. Поэтому в плане трудового и профессионального становления в значительной мере возрастает роль детского дома за определение, подготовку и реализацию воспитанниками своих жизненных профессиональных планов.
Трудовые навыки закладываются в процессе жизни и бытия человека. От того насколько будут сформированы трудовые навыки у подрастающего поколения, зависит дальнейшее их самоопределение. В процессе труда дети постепенно начинают проявлять себя как самостоятельно формирующиеся личности, что существенно для их самостоятельной жизни.
В нашем детском доме, работа по формированию трудовых навыков ведется с первых дней поступления ребенка. Через воспитание трудовых качеств мы развиваем ответственность, чувство хозяина и бережное отношение к окружающему миру. Начиная с дошкольной группы, ребята учатся самостоятельно ухаживать за своими вещами, наводить порядок в тумбочках и на полках в шкафу, дежурить в своих спальнях, столовой, раздевалке. Таким образом, задачи трудового воспитания, в зависимости от возраста усложняются. Ребята, начиная со II группы, работают зимой на участках, очищая территорию от снега. Более старшие участвуют в уборке урожая картофеля, помогают по благоустройству территории д\д., шефствуют над младшими. Не первый год в детском доме реализуется программа подготовки ребят к выпуску в самостоятельную жизнь, через которую будущие выпускники знакомятся с основами приготовления пищи. Начиная с этого года, ребята овладеют азами работы с бытовой техникой.
Однако, проблемы в развитии навыков самообслуживания, бережного отношения к окружающему, воспитания чувства хозяина продолжают существовать. Не редко приходится принуждать некоторых ребят выполнить элементарные трудовые действия. Иждивенческая позиция имеет место. Над этим все мы работаем. Самым главным фактором, я считаю, который может стать личный пример взрослого. Т. е., начиная любое дело, воспитатель должен и обязан показать и научить ребенка тому или иному действию. Только во взаимодействии и содружестве можно получить хороший результат.
|