Вторник, 21.05.2024, 10:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Семья "Фантазеры"

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Главная » 2018 » Апрель » 22 » "Как мы в семье играем!"
17:21
"Как мы в семье играем!"

20 апреля - игра "Шахматы"

  Почему мы выбрали именно эту игру. Прежде всего шахматы - это прекрасный тренажёр для мозга, значительно увеличивающий его интеллектуальные способности. В процессе игры происходит одновременная и синхронная работа сразу двух полушарий мозга, благодаря чему отмечается активное развитие как логического, так и абстрактного мышления.

  Благодаря шахматам в работу включается левое полушарие мозга, отвечающее за логический компонент, построение грамотных и последовательных цепочек. Обратите внимание: в школах уроков логики нет, а занятие шахматами с первых же дней знакомства с ними учат детей логически мыслить и рассуждать.

  Не менее значима и работа правого полушария, которое отвечает за моделирование и создание возможных ситуаций, что влияет на развитие пространственного воображения. Умение предугадывать и прогнозировать события, стремление просчитать все возможные варианты и исходы игры, умение принимать оперативные решения и делать значительные решающие ходы – вот основные навыки, которые получает шахматист.

  Во время занятий шахматами у ребёнка вырабатывается усидчивость, поскольку он концентрирует внимание на одном процессе. Особенно важно обучение игре в шахматы гиперактивных детей, которые с трудом могут усидеть пять минут на месте. Они становятся спокойнее, уравновешеннее.

  Экспериментально подтверждено, что у детей, играющих в шахматы, скорость интеллектуальной реакции становится выше. У них улучшается успеваемость в школе, особенно по точным наукам.

 

 

21 апреля - игра "Морской бой"

  Если вы считаете, что морской бой — игра, построенная исключительно на удаче и везении, то вы ошибаетесь. На самом деле в ней есть и стратегия и тактика. Итак — о хитростях а также различных честных и не очень честных приёмах игры в морской бой:

  • Прежде всего (и это — самое главное!), необходимо держать свой листок с кораблями так, чтобы противник не смог подсмотреть ваше расположение;
  • Обязательно ведите учёт своих и чужих ходов, отмечая их точками. Так будут исключены выстрелы по одним и тем же клеткам;
  • Потопив вражеский корабль, также окружите его точками, чтобы не стрелять по местам, где кораблей заведомо нет;
  • Не стоит ставить корабли в углы поля: обычно по ним стреляют в первую очередь новички. Однако, про исключения пойдёт речь ниже;
  • Необходимо выработать стратегию для расстановки. Хороший результат даёт неравномерное распределение кораблей: собрать все «большие» корабли в одну или две плотных группировки, а оставшиеся «однопалубники» запрятать отдельно в потайных местах игрового поля. В этом случае противник быстро вычислит и разгромит группировку больших кораблей, а потом будет долго разыскивать оставшиеся маленькие;
  • Убив большой корабль, противник окружает его точками. Значит, найдя «четырёхпалубник», противник сразу же открывает (4+1+1)*3 = 18 клеточек (то есть 18% или почти 1/5 часть поля). «Трёхпалубник» даёт 15 клеточек (15%), «двухпалубник» — 12%, и «однопалубник» — 9%. Если же поставить «четрырёхпалубник» к стенке, то он позволит открыть только 12 клеточек (10 для трёхпалубника, 8, для двухпалубника). Если же поставить «четырёхпалубник» вообще в угол, он позволит открыть только 10 клеток (8, 6 и 4 соответственно). Конечно, если противник поймёт, что все корабли находятся с краю, он их быстро потопит. Поэтому, лучше использовать этот совет в сочетании с предыдущим.
  • Тактика стрельбы тоже может быть различной. Однако, истребление кораблей противника лучше всего начинать с поиска «четырёхпалубника». Для этого можно стрелять по диагоналям, или нарисовать ромб, или стрелять через 3 клеточки на четвёртую. Как только четырёхпалубный корабль найден, ищем трёхпалубные, потом двух... Конечно, в процессе поиска будет попадаться «всякая мелочь» и вносить коррективы в планы.
  • А вот и нечестный способ: расставить все корабли, кроме последнего однопалубника (он будет выполнять роль подводной лодки «Неуловимая»). А он будет поставлен (и убит) только в последней оставшейся клеточке. Бороться с этим достаточно легко: пусть игроки расставляют корабли одним цветом, а ведут стрельбу — другим. Можно, например, игрокам иметь ручки или карандаши разных цветов и после расстановки кораблей просто меняться ручками.

22 апреля -  игра "Спрячь Мишутку"

   Эта игра играется стоя в плотном круге, руки за спиной. Цель, чтобы водящий, который стоит в кругу не заметил, как передается игрушка-Мишутка. Развивается сплоченность коллектива, внимание. Попробуйте, эта игра Вам понравится!

23 апреля - игра "Банан-Яблоко-Апельсин-Фруктовый салат"

   Игра играется также стоя в круге,  водящий стоит в круге. Перед игрой ребята делятся на команды-фрукты.  Когда произносят название фрукта, меняются те фрукты, которые назвали. Если,например, назвали яблоко, меняются местами только яблоки, остальные стоят на месте. Когда дается команда "фруктовый салат" меняются все игроки. Эта игра развивает внимание, быстроту реакции,сплоченность коллектива, память.

 

 

24 апреля - игра "Шашки"

   Шашки наиболее демократичная логическая игра для двоих. При этом можно сказать, что им все возрасты покорны. Простая понятная логика позволяет начинать осваивать эту игру ребенку, начиная с четырех летБлагодаря именно своей логической простоте шашки стали очень популярны по всему миру, и стоит заметить, что ни у одной логической игры нет столько разновидностей.

25 апреля - подвижная коми игра "Стой олень" (Сует, кор!)

     Описание игры: играющие находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены). Выбирается пастух. Получив палочку, он становится на середине площадки.После сигнала «Беги, олень!»  (Сует, кор!) все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого-нибудь из играющих, коснуться его палочкой и сказать: «Стой, олень!» Тот, кого коснулась палочка, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей.

Правила игры: Разбегаться можно только по сигналу «Беги, олень!» Осаленные отходят в условленное место. Салить надо осторожно.

26 апреля - подвижная коми игра на улице "Ичотик пышкай" (Маленький воробушек)

  Выбранный по желанию или считалкой «маленький воробушек» ходит внутри круга и показывает все, что поется в песне (животик болит, ходит, держась за животик; когда головка болит, ходит, держась за голову и т.д.):

Ичотик пышкайлон кыномыс висьо.

- Кон ветлiн, кон ветлiн, ичотик пышкай?

Ичотик пышкайлон кокыс чеги.

- Кон ветлiн, кон йоктiн, ичотик пышкай?

Ичотик пышкайлон киыс висьо.

- Кон ветлiн, кон йоктiн, ичотик пышкай?

Ичотик пышкайлон юрыс висьо.

- Кон ветлiн, кон волiн, ичотик пышкай?

Ичотик пышкайлон синмыс висьо.

- Кон ветлiн кон волiн, ичотик пышкай?

Ичотик пышкайлон пельыс висьо.

- Кон ветлiн, кон волiн, ичотик пышкай?

Ичотик пышкайлон пиньыс висьо.

- Кон ветлiн, кон волiн, ичотик пышкай?

Сэсся сы пыдди пето мод ворсысь.

Перевод:

У маленького воробушка живот болит.

- Где ходил, где ходил, маленький воробушек?

У маленького воробушка нога сломалась.

- Где ходил, где танцевал, маленький воробушек?

У маленького воробушка рука болит.

- Где ходил, где танцевал, маленький воробушек?

У маленького воробушка голова болит.

- Где ходил, где был, маленький воробушек?

У маленького воробушка глаза болят.

- Где ходил, где был, маленький воробушек?

У маленького воробушка уши болят.

- Где ходил, где был, маленький воробушек?

У маленького воробушка зубы болят.

- Где ходил, где был, маленький воробушек?

   Потом на его место выходит другой игрок. У того, кто сумеет лучше изобразить движения «больного» воробушка, он получается более смешным и интересным.

 

27 апреля - подвижная игра "Казаки-разбойники"

Играют от шести человек и более (чем больше, тем лучше).

Играющие оговаривают территорию, на которой будет проходить игра. Разделившись на две команды, они по жребию определяют, кто будет играть за «казаков», а кто за «разбойников». Иногда выбираются атаманы.

«Разбойники» совещаются и загадывают кодовое слово (секретный «пароль»). Может быть не слово, а пароль 13245 и т. д., максимум 8 цифр.

По сигналу «разбойники» убегают прятаться («казаки» не должны подглядывать). Путь передвижения обозначается с помощью стрелок на асфальте и других поверхностях (стенах, заборах), чтобы у «казаков» были подсказки, где искать. Чаще всего вначале команда бежит вместе, затем разделяется, чтобы запутать соперников. Чем быстрее «разбойники» убегают и чем запутаннее рисуют стрелочки, тем у них больше шансов надёжно спрятаться.

«Казаки» в это время обустраивают «темницу» и придумывают, как будут «пытать» пленных. Через оговоренный промежуток времени (обычно 15-20 минут) «казаки» отправляются искать «разбойников». Найденного разбойника ловят («пятнают») и отводят в темницу (он не имеет права вырываться и убегать).

Некоторые источники утверждают, что «казак», поймавший «разбойника», остаётся в «темнице», сторожить его. В других говорится о страже (1-2 человека), которая постоянно следит за «разбойниками» в «темнице», а «казаки» могут бежать ловить остальных.

В «темнице» «разбойников» «пытают» (щекочут, подсовывают насекомых, жгут крапивой, кидают на землю, дают подзатыльник). Виды «пыток» заранее оговариваются: они не должны быть жестокими или обидными.

Задача «казаков»: выведать секретное слово-пароль.

   

 

 

 

Просмотров: 240 | Добавил: Наталья | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz